Гидравлические тележки - история и аналитикаЕсли в последние пять лет регулярно посещать ежегодную московскую выставку "Склад. Транспорт. Логистика" в "Экспоцентре" и просматривать представленные там ручные гидравлические тележки, то можно насчитать как минимум полтора десятка различных торговых марок из разных стран. А ведь в не столь далекие времена плановой экономики и развитого социализма простой советский грузчик мог использовать только два вида гидравлических тележек - финские и болгарские, других просто не было. Мы намеренно опускаем разговор о ручных тележках отечественного производства того времени, не из-за отсутствия патриотизма, а по причине их практически полного исчезновения с современного рынка.
Первые поставщики гидравлических тележек и происхождение прозвища "Рохля"
Финские гидравлические тележки фирмы "Rocla" были очень дорогими и отличались долговечностью и великолепными техническими характеристиками, ввиду дороговизны их было не так уж много. Болгарские тележки были дешевле и соответственно похуже качеством, зато объем поставок был весьма впечатляющ - по неподтвержденным данным порядка 2500 - 3000 штук в месяц. От названия "Rocla" и произошло до сих пор употребляемое в среде низшего звена складских служащих прозвище ручных гидравлических тележек - "рохля", так режущее слух профессиональным продавцам складской техники.
"До кризисные" гидравлические тележки
В 90-е докризисные годы рынок гидравлических тележек особо сильно не изменился. Как и прежде продолжались поставки тележек "Rocla", появились их клоны - "Mitsubishi" (Япония) и "BV" (Дания), не всегда качественно соответствующие оригиналу. Болгары были представлены тележками марок КТ-20Н и КТ-25Н от "Складова техника" (г. Горна Оряховица) и практически неотличимой от нее "Vagrianka" (г. Лавликени) одноименного завода, V-2000 и V-3000 габровской "Jantra", тележка "Simetro" завода в Велико Тырново, "Гарант" (г.Бяла Слатина). Помимо тележек из бывшей Чехословакии понемногу начали проявлять себя на рынке такие западные производители как "Boss" (Великобритания), "Jungheinrich" (Германия), "MIC" (Франция) - аналог "Pramac Lifter" (Италия), а также достаточно популярная на северо-западе России "ВТ" (Шведция), с недавнего времени входящая в известный концерн "Toyota" (Япония).
"После кризисная" ситуация
После кризиса ситуация существенно изменилась с приходом на рынок азиатских производителей, не только продвигающих свои брэнды, но выпускающих технику по заказу и под контролем европейских концернов, к примеру таких как "Rocla", "Jungheinrich" и "Pfaff Silberblau". Болгарская техника существенно сдала позиции и по некоторым прогнозам может вообще исчезнуть с российского рынка в ближайшие несколько лет, в силу ценовой политики производителей и не изменившегося в лучшую сторону качества. На данный момент все ручные гидравлические тележки, успешно бороздящие складские просторы России можно условно разделить на три типа:
- дорогие в силу традиционной дороговизны брэнда "Rocla", "ВТ", "Jungheinrich" и модели в "люксовом" исполнении "Pfaff Motion".
- модели средней стоимости, не уступающие качеством вышеописанным, наиболее оптимальные по соотношению цена/качество - LM (Lema Engineering), OK (Otto Kurtbach) и их аналоги.
- дешевые модели, продаваемые под малоизвестными азиатскими брэндами или вообще таковых не имеющие.
Гидравлические тележки LEMA, Otto kurtbach, Pramac Lifter - это самые разнообразные виды гидравлических тележек, предназначенной для перемещения и подъема грузов.
На все складские гидравлические тележкив Ростове-на-Дону, компания Паллет Тракс распространяет гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Выполнение индивидуальных заказов складских гидравлических тележекв Ростове-на-Дону и многой другой техники для склада компании по техническому заданию клиента.
Выбор гидравлической тележки
Конечно же, самым популярным мнением при оценке подобной техники является "все, что дешево и обладает восточным происхождением, имеет низкое качество и сломается на следующий день". При условии напряженного режима эксплуатации это почти верно, но совсем не значит, что такие гидравлические тележки не имеют права на существование, напротив, при использовании для вспомогательных работ (вывезти пару поддонов в день в торговый зал супермаркета) и соответствующем обслуживании, такие тележки проживут практически вечно.
Проблема выбора встает намного острее в условиях нормированной или интенсивной эксплуатации. Давайте рассмотрим рост затрат на перевозку одного поддона с грузом за 2,5 - 3 года (примерное время через которое тележки терпят первую серьезную поломку гидроузла). Поскольку гидравлическая тележка может выйти из строя, то и затраты на перевозку одного поддона могут возрасти в зависимости от количества произведенного ремонта или замены. Гидравлические тележки разных категорий имеют разный процент выхода из строя:
- дорогие ~ 5-10%
- средней ценовой ниши ~ 10-20%
- дешевые ~ 20-50%
Стоит еще обратить внимание на один момент: будет ли целесообразным ремонтировать дешевые ручные тележки? Так, при дисфункции гидроузла они могут стать практически золотыми, т.е. их цена в процессе эксплуатации может даже превысить "люксовые" исполнения... Вывод напрашивается сам собой - для грузопотока нормированной интенсивности оптимальным вариантом будет использование гидравлических тележек средней стоимости, при необходимости круглосуточной работы - использование как дорогих, так и тележек средней стоимости, а при редком использовании и отсутствии грузопотока - дешевых ручных тележек. Однако стоит отметить, что приведенные данные не являются абсолютными и при должном техническом обслуживании ручная тележка может совершить до 25-35 тысяч подъемов до первого ремонта.
Морозов Д.В. "Паллет Тракс" специально для сайта гидравлические тележки. |